Контакты
      • Штаб-квартира EUBAM
        +38048 236 52 72
        ул. Уютная, Одесса,
        65012, Украина
      • Офис Главы Миссии
        +38048 236 52 88
        ул. Уютная 13, Одесса,
        65012, Украина
      • Контакты для СМИ
        +38048 236 52 74
        ул. Уютная 13, Одесса,
        65012, Украина
        press@eubam.org
      • Представительство EUBAM в Молдове
        +37322 80 22 00
        +37322 80 22 02
        ул. Измаил 81/1,
        Кишинёв, Молдова 2001
      • Кто мы?

        Миссия Европейского Союза по приграничной помощи Молдове и Украине (EUBAM) начала свою работу в 2005 году. Правовой основой EUBAM является Меморандум о Взаимопонимании, подписанный 7 октября 2005 года Европейской Комиссией и Правительствами Республики Молдова и Украины.

        Текущий мандат Миссии действителен до 30 ноября 2020 года.

        EUBAM содействует внедрению пограничных и таможенных норм и практики, которые соответствуют стандартам ЕС и удовлетворяют потребности ее двух стран-партнеров.

      • Чем мы занимаемся?

        Миссия работает вместе с Молдовой и Украиной над приведением их стандартов и процедур управления границами, таможенного дела и торговли в соответствие с теми, которые действуют в государствах-членах ЕС. Она помогает улучшать трансграничное сотрудничество между пограничными и таможенными ведомствами, а также другими правоохранительными органами, содействовать координации международного сотрудничества. Миссия EUBAM помогает Молдове и Украине выполнять обязательства по Углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли (УВЗСТ), договоренности о которой обе страны подписали в рамках своих Соглашений об Ассоциации с ЕС. Она вносит свой вклад в мирное урегулирование приднестровского конфликта с помощью мер по укреплению доверия и своего присутствия на приднестровском участке молдавско-украинской границы с целью мониторинга.

      • Где мы работаем?

        Протяжённость молдавско-украинской государственной границы составляет 1222 км, из которых 955 км — «зеленая» (сухопутная) граница и 267 км — «голубая» (речная) граница.

        Штаб-квартира Миссии находится в Одессе (Украина). У Миссии также есть представительства в обеих  стран  (Кишинев, Республика Молдова и Одесса, Украина) Молдове и еще шесть  полевых офисов, расположенных по всей территории зоны ответственности Миссии: три на молдавской стороне совместной границы и три — на украинской.

        На молдавско-украинской границе расположено 67 официальных пунктов пропуска, включая международные,  межгосударственные и местные, включая 25 на центральном (Приднестровском) сегменте.

        Внутренняя линия размежевания между двумя берегами Днестра имеет протяженность 411 километров. На ней расположено 9 таможенных постов, где представители Таможенной службы Республики Молдова осуществляют таможенный контроль, при поддержке представителей МВД.  Там также расположены 6 подразделений Бюро по миграции и беженцам, в которых иностранные граждане могут добровольно стать на учет либо снять себя с учета.

Contacts
      • EUBAM Headquarters
        +38048 236 52 72
        13 Uyutna str., Odesa,
        65012, Ukraine
      • Head of Mission Office
        +38048 236 52 88
        13 Uyutna str., Odesa,
        65012, Ukraine
      • Contacts for media
        +38048 236 52 74
        13 Uyutna str., Odesa,
        65012, Ukraine
        press@eubam.org
      • EUBAM Office in Moldova
        +37322 80 22 00
        +37322 80 22 02
        81/1 Ismail str.,
        Chisinau, Mоldova 2001
      • Who we are?

        The European Union Border Assistance Mission to Moldova and Ukraine (EUBAM) was launched in 2005. The legal basis for EUBAM is the Memorandum of Understanding signed by the European Commission and the Governments of Moldova and Ukraine on 7 October 2005.

        The current Mission’s mandate is valid until 30 November 2020.

        EUBAM promotes border control, customs and trade norms and practices that meet European Union standards, and serve the needs of its two partner countries.

      • What we do?

        The Mission works with Moldova and Ukraine to harmonise border control, and customs and trade standards and procedures with those in EU Member States. It helps to improve cross-border cooperation between the border guard and customs agencies and other law enforcement bodies and to facilitate international coordinated cooperation. EUBAM assists Moldova and Ukraine to fulfil the obligations of the Deep and Comprehensive Free Trade Area (DCFTA), which both countries signed as part of their Association Agreements with the EU. It also contributes to the peaceful settlement of the Transnistrian conflict through confidence building measures and as a monitoring presence at the Transnistrian segment of the Moldova-Ukraine border.

      • Where we work?

        The Republic of Moldova-Ukraine state border is 1,222 km long, consisting of 955 km of “green” (land) border and 267 km of “blue” (river) border.

        The Mission is headquartered in Odesa (Ukraine) with two country offices (in Chisinau – the Republic of Moldova and in Odesa – Ukraine) and six field offices in its area of operation – three on the Moldovan side of the common border and three on the Ukrainian side.

        There are 67 border crossing points along the Moldovan-Ukrainian border, including 25 at the central (Transnistrian) segment.

        The administrative boundary line between the two banks of the Nistru river is 411 km long. Nine customs posts are located along it, within which MDCS representatives perform the customs control duties, supported by MoIA representatives. Six BMA subdivisions, in which foreigners can voluntarily register or de-register, are also located on the boundary line.