Чем мы занимаемся?
        Разрешение конфликтов

        Миссия EUBAM вносит вклад в мирное урегулирование Приднестровского конфликта с помощью международного переговорного механизма (процесс “5+2”) и связанных с ним экспертных рабочих групп.

        Миссия EUBAM разрабатывает и поддерживает технические меры по укреплению доверия между Кишиневом и Тирасполем в вопросах транспорта, таможенного оформления, ветеринарного и фитосанитарного контроля и правоохранительной деятельности. Миссия всегда выступала за возобновление работы международных транспортных коридоров, пересекающих территорию Приднестровья. Действительно, в 2012 году предложения EUBAM помогли возобновить грузовое транспортное сообщение по территории Приднестровья, которое не функционировало в течение шести лет. Агнешка Вавжик, Начальник отдела по приднестровскому урегулированию, объясняет, какие меры предпринимает Миссия для установления партнерских связей между Кишинёвом и Тирасполем.

         

         

        Роль Миссии – не просто укрепить взаимное доверие, но и сохранить его. В 2010 году, после четырехлетнего перерыва, возобновилось железнодорожное пассажирское сообщение между Кишиневом и Одессой по территории Приднестровья. Восстановление сервиса было отмечено как позитивный шаг в укреплении контактов между людьми и практического сотрудничества между двумя берегами реки Днестр. Спустя пять лет низкий пассажиропоток поставил под угрозу жизнеспособность маршрута, сократив частоту движения до двух рейсов в неделю. По результатам оценки, проведенной под руководством Миссии EUBAM в июне 2016 года, были достигнуты соглашения, направленные на улучшение работы сервиса, которые сократят время в пути и повысят привлекательность этого варианта сообщения для тех, кто пересекает границу. Были упразднены шесть лишних остановок, а в декабре 2016 года Таможенная служба Молдовы ввела таможенный контроль на железнодорожной станции «Кишинев». Тирасполь также значительно, с 25 до 3 минут, снизил время стоянки на станции «Бендер». Эти перемены изменили сервис в лучшую сторону: время поездки сократилось на 45 минут, а пассажиропоток увеличился до 90%. Возросли также поступления в бюджет Молдавской таможни.

         

        Map_Rspons_RUS

         

        Миссия также принимает активное участие в мониторинге Приднестровского сегмента границы Молдова-Украина длительностью 453 км, так же как и административной разделительной линии длиной 411 км на территории Республики Молдова. Полевые офисы Миссии EUBAM в Кишиневе, Кучургане и Подольске обеспечивают ежедневное присутствие на границе и административной разделительной линии, и помогают обеспечить:

        • Соблюдение прав людей, пересекающих Приднестровский сегмент Молдавско-Украинской границы.
        • Свободное перемещение людей и товаров через административную разделительную линию и Приднестровский сегмент границы с Украиной.
        • Решение трансграничных проблем и проблем вдоль административной разделительной линии по мере их поступления.
        • Кто мы?

          Миссия Европейского Союза по приграничной помощи Молдове и Украине (EUBAM) начала свою работу в 2005 году. Правовой основой EUBAM является Меморандум о Взаимопонимании, подписанный 7 октября 2005 года Европейской Комиссией и Правительствами Республики Молдова и Украины.

          Текущий мандат Миссии действителен до 30 ноября 2020 года.

          EUBAM содействует внедрению пограничных и таможенных норм и практики, которые соответствуют стандартам ЕС и удовлетворяют потребности ее двух стран-партнеров.

        • Чем мы занимаемся?

          Миссия работает вместе с Молдовой и Украиной над приведением их стандартов и процедур управления границами, таможенного дела и торговли в соответствие с теми, которые действуют в государствах-членах ЕС. Она помогает улучшать трансграничное сотрудничество между пограничными и таможенными ведомствами, а также другими правоохранительными органами, содействовать координации международного сотрудничества. Миссия EUBAM помогает Молдове и Украине выполнять обязательства по Углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли (УВЗСТ), договоренности о которой обе страны подписали в рамках своих Соглашений об Ассоциации с ЕС. Она вносит свой вклад в мирное урегулирование приднестровского конфликта с помощью мер по укреплению доверия и своего присутствия на приднестровском участке молдавско-украинской границы с целью мониторинга.

        • Где мы работаем?

          Протяжённость молдавско-украинской государственной границы составляет 1222 км, из которых 955 км — «зеленая» (сухопутная) граница и 267 км — «голубая» (речная) граница.

          Штаб-квартира Миссии находится в Одессе (Украина). У Миссии также есть представительства в обеих  стран  (Кишинев, Республика Молдова и Одесса, Украина) Молдове и еще шесть  полевых офисов, расположенных по всей территории зоны ответственности Миссии: три на молдавской стороне совместной границы и три — на украинской.

          На молдавско-украинской границе расположено 67 официальных пунктов пропуска, включая международные,  межгосударственные и местные, включая 25 на центральном (Приднестровском) сегменте.

          Внутренняя линия размежевания между двумя берегами Днестра имеет протяженность 411 километров. На ней расположено 9 таможенных постов, где представители Таможенной службы Республики Молдова осуществляют таможенный контроль, при поддержке представителей МВД.  Там также расположены 6 подразделений Бюро по миграции и беженцам, в которых иностранные граждане могут добровольно стать на учет либо снять себя с учета.

What we do?
        Conflict Resolution

        EUBAM contributes towards the peaceful settlement of the Transnistrian conflict through the official international negotiation mechanism (the “5+2” process) and its related expert working groups.

        EUBAM develops and advocates for technical confidence-building measures between Chisinau and Tiraspol on transport, customs, veterinary and phytosanitary, and law enforcement issues. The Mission has been a consistent advocate for the re-opening of the international transport corridors that cross Transnistria. Indeed, in 2012, EUBAM’s proposals helped to re-open rail freight through Transnistria that had been suspended for six years. Agnieszka Wawrzyk, Team Leader of EUBAM’s Transnistrian Settlement Office, explains how the Mission attempts to build co-operation between Chisinau and Tiraspol.

        https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=qu8cAGFw3H8

        https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=qu8cAGFw3H8

         

        EUBAM’s role is not just to ensure that confidence building measures start, but also to make sure they are sustained. In 2010 the passenger rail link between Chisinau and Odesa through Transnistria was reactivated after a four year hiatus. The resumed link has been seen as a positive step in people-to-people contacts and practical co-operation between the two banks of the Dniester River. Five years later, low passenger numbers jeopardised its viability, reducing the service’s frequency to only twice a week. Following an EUBAM-led assessment in June 2016, enhancements to the service were agreed to reduce journey times and make the train more attractive for cross border travellers. Six under-used stops were cancelled and in December 2016 Moldova’s Customs Service introduced Customs control at Chisinau railway station. Tiraspol also shortened the stop at Bender station significantly from 25 minutes to 3. These changes have revitalised the service, with 45 minutes reduced off the journey time and train ridership increased to 90% of capacity. Moldovan Customs revenues have also improved.

         

        Map_Rspons

         

        The Mission is also active in monitoring the 453km-long Transnistrian segment of the Moldova-Ukraine border, as well as the 411km-long administrative boundary line within the Republic of Moldova. EUBAM’s Field Offices in Chisinau, Kuchurhan and Podilsk ensure a daily presence at the border and administrative boundary line, and help to ensure:

        • Human rights of travellers crossing at the Transnistrian segment of the Moldovan-Ukrainian border are respected.
        • Free movement of people and goods across the administrative boundary line and the Transnistrian segment of the border with Ukraine are maintained.
        • Cross border and trans-boundary problems are resolved as they arise.
        • Who we are?

          The European Union Border Assistance Mission to Moldova and Ukraine (EUBAM) was launched in 2005. The legal basis for EUBAM is the Memorandum of Understanding signed by the European Commission and the Governments of Moldova and Ukraine on 7 October 2005.

          The current Mission’s mandate is valid until 30 November 2020.

          EUBAM promotes border control, customs and trade norms and practices that meet European Union standards, and serve the needs of its two partner countries.

        • What we do?

          The Mission works with Moldova and Ukraine to harmonise border control, and customs and trade standards and procedures with those in EU Member States. It helps to improve cross-border cooperation between the border guard and customs agencies and other law enforcement bodies and to facilitate international coordinated cooperation. EUBAM assists Moldova and Ukraine to fulfil the obligations of the Deep and Comprehensive Free Trade Area (DCFTA), which both countries signed as part of their Association Agreements with the EU. It also contributes to the peaceful settlement of the Transnistrian conflict through confidence building measures and as a monitoring presence at the Transnistrian segment of the Moldova-Ukraine border.

        • Where we work?

          The Republic of Moldova-Ukraine state border is 1,222 km long, consisting of 955 km of “green” (land) border and 267 km of “blue” (river) border.

          The Mission is headquartered in Odesa (Ukraine) with two country offices (in Chisinau – the Republic of Moldova and in Odesa – Ukraine) and six field offices in its area of operation – three on the Moldovan side of the common border and three on the Ukrainian side.

          There are 67 border crossing points along the Moldovan-Ukrainian border, including 25 at the central (Transnistrian) segment.

          The administrative boundary line between the two banks of the Nistru river is 411 km long. Nine customs posts are located along it, within which MDCS representatives perform the customs control duties, supported by MoIA representatives. Six BMA subdivisions, in which foreigners can voluntarily register or de-register, are also located on the boundary line.