Чем мы занимаемся?
        Права интеллектуальной собственности

        EUBAM помогает Молдове и Украине укрепить соблюдение Прав интеллектуальной собственности, предоставляя советы и передавая партнерским службам знания и навыки. Миссия также поддерживает партнеров в создании национальных, двусторонних и международных сетей, которые необходимы для борьбы с нарушениями. Эксперт по Правам интеллектуальной собственности Иринел Суруджиу объясняет, почему так важны права интеллектуальной собственности, и как они относятся к широкой деятельности EUBAM в сфере управления границами и безопасности.

        Что такое Права интеллектуальной собственности?

        Интеллектуальная собственность – это продукт, созданный разумом, например изобретения, творчество, литература, предметы искусства, дизайна, имена и образы, используемые в коммерческих целях.   Права интеллектуальной собственности  — это обусловленные законом  права, которые даются определенным продуктам интеллектуальной собственности для их защиты. Существуют Права промышленной собственности (например, патенты, промышленный дизайн и торговые марки),  Авторские права (права автора или разработчика)  и Смежные права (права артистов, продюсеров и  теле и радио организаций).

        Что такое товары, нарушающие Права интеллектуальной собственности?

        Товары, нарушающие Права интеллектуальной собственности – это товары, произведенные без согласования с владельцем прав интеллектуальной собственности. Они бывают:

        • Контрафактными – где неправомерно используется торговая марка, и которые зачастую выглядят также как и оригинальный продукт. Такими товарами часто бывают одежда, косметика, медикаменты и даже картриджи для принтеров! И
        • Пиратскими – скопированными без одобрения владельца авторских либо смежных прав. Самыми известными пиратскими продуктами являются CD и DVD диски с музыкой, фильмами и видео играми.

         

        Почему нужно защищать права интеллектуальной собственности?

        Защита прав интеллектуальной собственности необходима для роста и развития, инноваций и занятости. Если изобретатель чувствует, что его инвестиции в развитие новой идеи или создание продукта не могут быть защищены, мотивация для подобной работы в будущем исчезает.

        Права интеллектуальной собственности гарантируют потребителям, что они покупают безопасные, проверенные и одобренные продукты. Контрафактные товары могут выглядеть как оригинальные, но зачастую не будут проверенными, чтобы гарантировать безопасность использования.  Это особенно касается косметики и расходных материалов.

        Нарушение прав интеллектуальной собственности также лишает государство части поступлений в бюджет. Это означает большую таможенную нагрузку на законопослушный бизнес и зачастую означает меньше средств для школ, здравоохранения и социальной защиты.

        Как все это относится к безопасности границ?

        Я бы сказала так. Вы знаете, откуда взялся данный товар? Когда вы покупаете оригинальный продукт, то да. У вас есть гарантии, что компании официально зарегистрирована, и цепочка доставки законна. Когда вы покупаете контрафактный продукт, таких гарантий нет. Также подобные покупки зачастую помогают финансировать нелегальную деятельность организованных преступных групп.

        Является ли нарушение прав интеллектуальной собственности большой проблемой для Молдовы Украины?

        Infografic_12.09.16_rus.ai

        Контрафактная и пиратская продукция – это глобальный феномен. По статистике Европейской комиссии, в 2014 году по подозрению в нарушении прав интеллектуальной собственности было задержано 35 миллионов единиц товаров. Общая стоимость этих товаров, которые были произведены в разных уголкам мира,  617 миллионов евро.   Экономические отношения между ЕС и Молдовой и Украиной становятся ближе благодаря Глубоким и всеобъемлющим зонам  свободной торговли. Важно, чтобы товары продавались законно и с уважением к правам интеллектуальной собственности.

        Какова роль таможни в соблюдении прав интеллектуальной собственности?

        Защита прав интеллектуальной собственности не может осуществляться только одним ведомством. Чтобы добиться успеха таможенные администрации, полиция, прокуратура и национальные агентства по интеллектуальной собственности должны работать вместе.

        Infografic_12.09.16_portrait_rus.ai

        Таможенные администрации имеют прекрасную возможность для сдерживания и предотвращения незаконной торговли товарами, нарушающими права интеллектуальной собственности. Большинство контрафактных и других товаров, нарушающих права интеллектуальной собственности, которые есть в Европейском союзе, произведены в третьих странах. Таможня играет ключевую роль в предотвращении импорта данных товаров.

        Однако таможня не может успешно бороться с нарушениями прав интеллектуальной собственности без взаимодействия с владельцами этих прав. Информирование таможенных администраций о подозрениях в нарушении прав интеллектуальной собственности, касающихся их товаров, является обязанностью владельцев прав.  Октавиан Апостол, Генеральный директор Государственного агентства по правам интеллектуальной собственности Молдовы рассказывает об этих обязанностях.

         

        Как EUBAM поддерживает защиту прав интеллектуальной собственности в Молдове и Украине?

        Поддержка Миссией защиты прав интеллектуальной собственности в Молдове и Украине осуществляются путем:

        Infografic_12.09.16_portrait_rus.ai

        Улучшение законодательства в сфере защиты прав интеллектуальной собственности – Миссия предоставляет рекомендации по изменению Таможенного кодекса и нормативных актов, как в Молдове, так и Украине, чтобы дать таможенным администрациям эффективнее инструменты для расследований и противодействия нарушений прав интеллектуальной собственности.

        Международное сотрудничество – в дополнение к развитию диалога и сотрудничества между молдавскими и украинскими партнерами и владельцами прав, Миссия помогает наладить обмен информацией со странами-членами ЕС и европейскими агентствами.

        Совместные операции – Миссия помогла партнера провести большое количество совместных операций. Наряду с прямой работой по борьбе с нарушением прав интеллектуальной собственности, эти операции помогают наладить межведомственное сотрудничество и  способствуют институциональному развитию.

        Осведомленность о стандартах ЕС – К сотрудничестве с другими проектами ЕС, Миссия провела семинар для таможенных офицеров, чтобы повысить их осведомленность о стандартах ЕС в сфере прав интеллектуальной собственности по таким вопросам как идентификация контрафактной продукции, терминология и индикаторы риска. Сегодня Миссия проводит сравнительный анализ соответствия существующих практик в обеих странах со Сводом таможенных правил ЕС.

        Как я могу больше узнать о Правах интеллектуальной собственности?

        Европейская комиссия: http://europa.eu/youreurope/business/startgrow/intellectualpropertyrights/index_en.htm

        Государственная службы интеллектуальной собственности Украины:  http://sips.gov.ua/en

        Государственное агентство по правам интеллектуальной собственности Молдовы: http://agepi.gov.md/en

        Всемирная организация интеллектуальной собственности: www.wipo.int

        Всемирная торговая организация: www.wto.org/english/tratop_e/trips_e/intel1_e.htm

        • Кто мы?

          Миссия Европейского Союза по приграничной помощи Молдове и Украине (EUBAM) начала свою работу в 2005 году. Правовой основой EUBAM является Меморандум о Взаимопонимании, подписанный 7 октября 2005 года Европейской Комиссией и Правительствами Республики Молдова и Украины.

          Текущий мандат Миссии действителен до 30 ноября 2020 года.

          EUBAM содействует внедрению пограничных и таможенных норм и практики, которые соответствуют стандартам ЕС и удовлетворяют потребности ее двух стран-партнеров.

        • Чем мы занимаемся?

          Миссия работает вместе с Молдовой и Украиной над приведением их стандартов и процедур управления границами, таможенного дела и торговли в соответствие с теми, которые действуют в государствах-членах ЕС. Она помогает улучшать трансграничное сотрудничество между пограничными и таможенными ведомствами, а также другими правоохранительными органами, содействовать координации международного сотрудничества. Миссия EUBAM помогает Молдове и Украине выполнять обязательства по Углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли (УВЗСТ), договоренности о которой обе страны подписали в рамках своих Соглашений об Ассоциации с ЕС. Она вносит свой вклад в мирное урегулирование приднестровского конфликта с помощью мер по укреплению доверия и своего присутствия на приднестровском участке молдавско-украинской границы с целью мониторинга.

        • Где мы работаем?

          Протяжённость молдавско-украинской государственной границы составляет 1222 км, из которых 955 км — «зеленая» (сухопутная) граница и 267 км — «голубая» (речная) граница.

          Штаб-квартира Миссии находится в Одессе (Украина). У Миссии также есть представительства в обеих  стран  (Кишинев, Республика Молдова и Одесса, Украина) Молдове и еще шесть  полевых офисов, расположенных по всей территории зоны ответственности Миссии: три на молдавской стороне совместной границы и три — на украинской.

          На молдавско-украинской границе расположено 67 официальных пунктов пропуска, включая международные,  межгосударственные и местные, включая 25 на центральном (Приднестровском) сегменте.

          Внутренняя линия размежевания между двумя берегами Днестра имеет протяженность 411 километров. На ней расположено 9 таможенных постов, где представители Таможенной службы Республики Молдова осуществляют таможенный контроль, при поддержке представителей МВД.  Там также расположены 6 подразделений Бюро по миграции и беженцам, в которых иностранные граждане могут добровольно стать на учет либо снять себя с учета.

What we do?
        Intellectual Property Rights (IPR)

        EUBAM helps Moldova and Ukraine to strengthen enforcement of Intellectual Property Rights (IPR) by providing advice, skills and knowledge transfer to partner services. The Mission also supports partners forge the national, bilateral and international networks they need to fight infringements. EUBAM’s IPR Expert, Irinel Surugiu, explains the importance of IPR and its relevance for EUBAM’s wider work on border management and security.

        What are Intellectual Property Rights?

        Intellectual Property (IP) refers to creations of the mind, such as inventions and creative expressions, literary and artistic works, designs, names and images used in commerce. Intellectual Property Rights refer to the legal rights granted for some types of IP to protect the creations of the intellect.These rights include Industrial Property Rights (e.g. patents, industrial designs and trademarks) and Copyright (right of the author or creator) and Related Rights (rights of the performers, producers and broadcasting organisations).

        What are IPR infringing goods?

        IPR infringing goods are those produced without the consent of the holder of the intellectual property right. They can include:

        • Counterfeit goods – whichinfringe on trademarks and often look the same as the original goods. These commonly include clothes, cosmetics, medicines and even printer ink cartridges! and
        • Pirated goods– copied without the approval of the copyright owner. The most well-known pirated goods are CDs and DVDs for music, films or video games.

         

        Why should Intellectual Property Rights be protected?

        Protection of IPR is crucial for growth in research, innovation and employment. If an inventor feels that their investment to develop a new idea or product cannot be protected, the motivation to do so in the future disappears.

        IPR guarantees to consumers that they are purchasing safe, tested and approved products. A counterfeit product may look the same as the original, but often will not have been tested to ensure it is safe to use. This is particularly true for fake cosmetics and consumables.

        Intellectual property rights’ infringement also deprives governments of tax revenues. It means a greater tax burden for law-abiding businesses and individuals, and often means less money for schools, healthcare and social protection.

        How does all of this relate to border security?

        Let me put it this way: Do you know where your product comes from? If you buy an original product, you do. You have a guarantee that company is legally registered and the supply chain for the product is legal. If you buy a counterfeit product, there are no such guarantees and often such sales help to finance the illegal activities of organised criminal groups.

        Are IPR infringements a big problem in Moldova and Ukraine?

        Infografic_12.09.16_engl.ai

        Why should the European Union care about Intellectual Property Rights in Moldova and Ukraine?

        Counterfeit and pirated goods are a global phenomenon. Statistics published by the European Commission show that in 2014, 35 million articles were detained due to suspected IPR infringements. These had a value of just over €617 million, and emanated from all over the world. As the economic relationship between the EU and Moldova and Ukraine becomes closer through the Deep and Comprehensive Free Trade Areas, it is important that there is a guarantee that the goods being traded are legal and respect intellectual property rights.

        What is the role of customs in IPR enforcement?

        Intellectual property protection cannot be ensured by any one agency. Customs administrations, the police, prosecutor’s offices and national agencies for intellectual property all have to work together for an effective response.

         Infografic_12.09.16_portrait_engl.ai

        Customs administrations are perfectly positioned to interdict and disrupt the illicit trade in IPR-infringing goods. Most of the counterfeits and other IPR infringing goods available in the EU have been manufactured in a third country. To prevent these goods from being imported, customs has a key role.

        Customs, however, cannot succeed in the fight against IPR infringements without the active engagement of right holders. Rights holders are responsible for informing Customs administrations of suspected IPR-infringements of their goods. Octavian Apostol, Director General of Moldova’s State Agency on Intellectual Property explains their responsibilities.

        How does EUBAM support the protection of IPR in Moldova and Ukraine?

        EUBAM supports our Moldovan and Ukrainian partners to protect Intellectual Property Rights through:

        Strengthening the legal protection for IPR – The Mission advocates for the amendment of Customs Codes and sub-legal acts in both Moldova and Ukraine to ensure Customs administrations have effective tools to investigate and counter IPR infringements.

        International co-operation – As well as facilitating dialogue and co-operation between the Moldovan and Ukrainian partners and rights holders, EUBAM also promotes exchange of information with EU member states and EU institutions.

        Joint operations – Numerous joint operations have been conducted by the partner services with EUBAM assistance. In addition to being a practical way to counter-IPR infringements, the operations also help to increase inter-agency cooperation and build capacities.

        Awareness of EU standards – In conjunction with other EU projects, EUBAM conducts IPR workshops for Customs Officers to improve their awareness of EU IPR standards on topics such as the identification of counterfeit goods, terminology, and risk indicators. EUBAM is currently benchmarking practices in both countries against the EU’s Customs Blueprints.

        Infografic_12.09.16_portrait_engl.ai

        How can I read more about Intellectual Property Rights?

        European Commission: http://europa.eu/youreurope/business/start-grow/intellectual-property-rights/index_en.htm

        State Intellectual Property Service of Ukraine:  http://sips.gov.ua/en

        State Agency on Intellectual Property of the Republic of Moldova: http://agepi.gov.md/en

        World Intellectual Property Organisation: www.wipo.int

        World Trade Organisation: www.wto.org/english/tratop_e/trips_e/intel1_e.htm

        • Who we are?

          The European Union Border Assistance Mission to Moldova and Ukraine (EUBAM) was launched in 2005. It promotes border control, customs and trade norms and practices that meet EU standards and serve the needs of its two partner countries. It is an advisory, technical body based in Odesa (Ukraine). A Memorandum of Understanding signed by the European Commission and the Governments of Moldova and Ukraine in late 2005 is the legal basis for EUBAM, while an Advisory Board – which meets twice a year – acts as the Mission’s governing body. The mandate of the Mission has already been extended four times (in 2007, 2009, 2011 and 2015), with the current mandate expiring on 30 November 2017.

        • What we do?

          The Mission works with Moldova and Ukraine to harmonise border control, and customs and trade standards and procedures with those in EU Member States. It helps to improve cross-border cooperation between the border guard and customs agencies and other law enforcement bodies and to facilitate international coordinated cooperation. EUBAM assists Moldova and Ukraine to fulfil the obligations of the Deep and Comprehensive Free Trade Area (DCFTA), which both countries signed as part of their Association Agreements with the EU. It also contributes to the peaceful settlement of the Transnistrian conflict through confidence building measures and as a monitoring presence at the Transnistrian segment of the Moldova-Ukraine border.

        • Where we work?

          The Moldova-Ukraine state border is 1,222 km long, consisting of 955 km of “green” (land) border and 267 km of “blue” (river) border.
          The Mission is headquartered in Odesa (Ukraine). It has an EUBAM Office in Moldova and five field offices – two on the Moldovan side of the joint border and three on the Ukrainian side.
          There are 67 permanent official border crossing points along the Moldovan-Ukrainian border, including international, inter-state and local ones. The central segment of this border length 453 km is under Tiraspol control, including 25 official crossing points to Ukraine.
          The “internal boundary” between the two banks of the Dniester river is not monitored by Moldovan border guards, but there are some customs check-points supported by police at road crossing points.