Чем мы занимаемся?
        Содействие торговле

        Содействие торговле является краеугольным камнем деятельности Миссии EUBAM, но с 2014 года данный вопрос получил дополнительный импульс и усилия, когда Молдова и Украина подписали Соглашения об Ассоциации с ЕС, также устанавливающие Углубленную и всеобъемлющую зону свободной торговли (УВЗСТ). Со временем СоА/УВЗСТ внесут свой вклад в создание более сильной и процветающей экономики.
        В рамках УВЗСТ Миссия EUBAM является частью объединенных усилий ЕС по оказанию помощи двум странам в выполнении обязательных требований (правил), связанных с торговлей и бизнесом, указанных в разделе 4 «Торговля и вопросы, связанные с торговлей».
        В частности, Миссия EUBAM работает с Молдовой и Украиной (особенно таможенными ведомствами) над созданием правовых инструментов, институциональной инфраструктуры и административных возможностей для выполнения изменений, обеспеченных высоким уровнем профессиональной честности. Это позволяет внедрять правовые инструменты, которые являются частью свода правил об УВЗСТ:
        • Пересмотренная Киотская конвенция ВТамО
        • Соглашение о содействии торговле ВТО

        • Руководство по содействию торговле ВТамО
        • Свод таможенных правил Европейской Комиссии
        Кроме законодательства, УВЗСТ требует нового подхода к работе, при котором процедуры оформления основаны на оценке рисков и построении доверия. Совместно с Генеральным директоратом ЕС по налогообложению и таможенному союзу (DG-TAXUD) и другими учреждениями, EUВAM оказывала помощь двум таможенным ведомствам во внедрении реформ, связанных с пост-таможенным контролем и пост-таможенным аудитом, а также во внедрении концепции Уполномоченных экономических операторов и других мер содействия торговле. Данные системы позволят субъектам экономической деятельности подтвердить их надежность для получения преимуществ от более быстрых и простых процедур оформления. Это является положительным моментом как для бизнес-сообщества, так и для таможенных органов, так как они получили возможность более эффективного распределения кадровых ресурсов.
        В большинстве данная работа достигается с помощью Рабочей группы Миссии по содействию торговле, учрежденной в 2015 году в качестве платформы для связи и сотрудничества между соответствующими национальными правительственными органами, национальными бизнес-структурами и ключевыми международными партнерами по развитию, такими как USAID, АТП, Европейская Бизнес Ассоциация и Одесский Бизнес Форум.
        Значительным достижением для EUBAM стал решительный шаг Молдовы (в мае 2015 года) сократить количество сопроводительных документов, необходимых для таможенного оформления (с около 11 до трёх). Данный шаг был предпринят на основании совета и помощи, предоставленных Миссией. Такая мера сокращает затраты субъектов экономической деятельности, улучшает международную торговую среду в Молдове, усиливает конкурентоспособность и повышает рейтинг Молдовы в Индексе легкости ведения бизнеса Всемирного банка. Она помогает подвигать Молдову как более привлекательную страну для ведения бизнеса.

        • Кто мы?

          Миссия Европейского Союза по приграничной помощи Молдове и Украине (EUBAM) начала свою работу в 2005 году. Правовой основой EUBAM является Меморандум о Взаимопонимании, подписанный 7 октября 2005 года Европейской Комиссией и Правительствами Республики Молдова и Украины.

          Текущий мандат Миссии действителен до 30 ноября 2020 года.

          EUBAM содействует внедрению пограничных и таможенных норм и практики, которые соответствуют стандартам ЕС и удовлетворяют потребности ее двух стран-партнеров.

        • Чем мы занимаемся?

          Миссия работает вместе с Молдовой и Украиной над приведением их стандартов и процедур управления границами, таможенного дела и торговли в соответствие с теми, которые действуют в государствах-членах ЕС. Она помогает улучшать трансграничное сотрудничество между пограничными и таможенными ведомствами, а также другими правоохранительными органами, содействовать координации международного сотрудничества. Миссия EUBAM помогает Молдове и Украине выполнять обязательства по Углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли (УВЗСТ), договоренности о которой обе страны подписали в рамках своих Соглашений об Ассоциации с ЕС. Она вносит свой вклад в мирное урегулирование приднестровского конфликта с помощью мер по укреплению доверия и своего присутствия на приднестровском участке молдавско-украинской границы с целью мониторинга.

        • Где мы работаем?

          Протяжённость молдавско-украинской государственной границы составляет 1222 км, из которых 955 км — «зеленая» (сухопутная) граница и 267 км — «голубая» (речная) граница.

          Штаб-квартира Миссии находится в Одессе (Украина). У Миссии также есть представительства в обеих  стран  (Кишинев, Республика Молдова и Одесса, Украина) Молдове и еще шесть  полевых офисов, расположенных по всей территории зоны ответственности Миссии: три на молдавской стороне совместной границы и три — на украинской.

          На молдавско-украинской границе расположено 67 официальных пунктов пропуска, включая международные,  межгосударственные и местные, включая 25 на центральном (Приднестровском) сегменте.

          Внутренняя линия размежевания между двумя берегами Днестра имеет протяженность 411 километров. На ней расположено 9 таможенных постов, где представители Таможенной службы Республики Молдова осуществляют таможенный контроль, при поддержке представителей МВД.  Там также расположены 6 подразделений Бюро по миграции и беженцам, в которых иностранные граждане могут добровольно стать на учет либо снять себя с учета.

What we do?
        Trade Facilitation

        Trade facilitation is at the heart of EUBAM’s mission but this has been given added impetus and effort since 2014 when Moldova and Ukraine signed Association Agreements with the EU which also establish a Deep and Comprehensive Free Trade Area (AA/DCFTA). The AA/DCFTA will contribute, over time, to a stronger and more prosperous economy.
        In terms of the DCFTA, EUBAM is part of the EU’s combined effort to assist the two countries to fulfil the trade and business-related mandatory requirements (acquis) set out in Chapter 4 on Trade and Trade-Related Matters.
        EUBAM is working with Moldova and Ukraine (especially the customs services) to create the legal basis, institutional infrastructure and administrative capacity to deliver change ensuring high levels of integrity. This allows for the implementation of legal instruments which form part of the DCFTA acquis such as:
        • the WCO Revised Kyoto Convention
        • the WTO Trade Facilitation Agreement
        • the WCO Trade Facilitation Guidelines
        • the European Commission Customs Blueprints
        As well as legislation, DCFTA requires a new way of working, with clearance procedures based on risk assessment and building trust. In collaboration with EU DG-TAXUD and others, EUBAM assisted the two customs services to introduce reforms related to Post Clearance Control and Post Clearance Audit, and the Authorised Economic Operator concept and other trade facilitation measures. These systems allow companies and traders to prove their trustworthiness, so that they can benefit from faster, simpler clearance procedures. This is good for business and it is good for Customs as they can deploy their staff more effectively.
        Much of this work is accomplished using the Mission’s Trade Facilitation Working Group (set up in 2015) as a platform for communications for cooperation between the relevant national government agencies, national business and key international development partners such as USAID, AmCham, the European Business Association, and the Odesa Business Forum.
        A major achievement for EUBAM was the Moldova’s bold step (in May 2015) to cut the number of support documents required customs clearance (from around 11 to three). This took place following the Mission’s advice and assistance. This kind of measure cuts business costs, improves the international trade environment in Moldova, boosts competitiveness and raises Moldova’s ranking in the World Bank’s Ease of Doing Business index. This can only help sell Moldova as a place to do business.

        • Who we are?

          The European Union Border Assistance Mission to Moldova and Ukraine (EUBAM) was launched in 2005. The legal basis for EUBAM is the Memorandum of Understanding signed by the European Commission and the Governments of Moldova and Ukraine on 7 October 2005.

          The current Mission’s mandate is valid until 30 November 2020.

          EUBAM promotes border control, customs and trade norms and practices that meet European Union standards, and serve the needs of its two partner countries.

        • What we do?

          The Mission works with Moldova and Ukraine to harmonise border control, and customs and trade standards and procedures with those in EU Member States. It helps to improve cross-border cooperation between the border guard and customs agencies and other law enforcement bodies and to facilitate international coordinated cooperation. EUBAM assists Moldova and Ukraine to fulfil the obligations of the Deep and Comprehensive Free Trade Area (DCFTA), which both countries signed as part of their Association Agreements with the EU. It also contributes to the peaceful settlement of the Transnistrian conflict through confidence building measures and as a monitoring presence at the Transnistrian segment of the Moldova-Ukraine border.

        • Where we work?

          The Republic of Moldova-Ukraine state border is 1,222 km long, consisting of 955 km of “green” (land) border and 267 km of “blue” (river) border.

          The Mission is headquartered in Odesa (Ukraine) with two country offices (in Chisinau – the Republic of Moldova and in Odesa – Ukraine) and six field offices in its area of operation – three on the Moldovan side of the common border and three on the Ukrainian side.

          There are 67 border crossing points along the Moldovan-Ukrainian border, including 25 at the central (Transnistrian) segment.

          The administrative boundary line between the two banks of the Nistru river is 411 km long. Nine customs posts are located along it, within which MDCS representatives perform the customs control duties, supported by MoIA representatives. Six BMA subdivisions, in which foreigners can voluntarily register or de-register, are also located on the boundary line.