Чем мы занимаемся?
        План действий по либерализации визового режима

        EUBAM помогает Молдове и Украине добиться таких стандартов контроля, которые позволили бы им соответствовать требованиям безвизового режима для въезда в ЕС. Молдова достигла этого в 2014 году в рамках Плана действий по либерализации визового режима (ПДЛВР). За последние 2 года, с момента введения для граждан Молдовы, безвизовый режим улучшил возможности для бизнеса, расширил возможности выбора путешествий и объединил семьи. Пассажиры кишиневского аэропорта говорят о положительном эффекте безвизового режима для них лично:

        Миссия EUBAM поддержала Пограничную полицию Молдовы в подготовке Оценочной миссии ЕС по внедрению Плана действий по либерализации визового режима. Также были предоставлены рекомендации по улучшению контроля над миграционными потоками через Приднестровье, что было одним из обязательств Молдовы согласно ПДЛВР. И.О. начальника Пограничной полиции Молдовы Януш Эрхан объясняет процесс, через который прошла Молдова, чтобы соответствовать критериями либерализации визового режима с ЕС:

        Либерализация визового режима дала значительные преимущества жителям Молдовы. C момента введения безвизового режима, граждане Молдовы совершили 4 486 833 поездок в ЕС. С апреля 2015 по апрель 2016 года, количество путешествий в ЕС увеличилось на 13%. Это открыло возможности для бизнеса и расширило перспективы для всех граждан Молдовы.

        Сегодня, когда у Молдовы есть ПДЛВР, Миссия продолжает помогать Пограничной полиции Молдовы соответствовать стандартам ЕС, которые необходимы для поддержания безвизового режима. Это включает контроль нелегальной миграции, безопасность документов, общественный порядок и безопасность в целом. Посол Пиркка Тапиола, Глава Представительства ЕС в Молдове объясняет:

        Украина еще продолжает работать над своим Планом действий по либерализации визового режима. EUBAM внесла вклад в написание оценочного отчета, в котором указано, что Украина выполнила 1 фазу Плана действий (май 2015 г.) в вопросах стратегии и законодательства. EUBAM также внесла вклад в оценку 2 фазы, сконцентрированной на выполнение Украиной практик Интегрированного управления границей. EUBAM на протяжении нескольких лет работает с пограничными и другими соответствующими ведомствами в чрезвычайно важных сферах для успешного выполнения ПДЛВР, таких как борьба с торговлей людьми, межведомственное сотрудничество, анализ рисков и трансграничное сотрудничество.

        • Кто мы?

          Миссия Европейского Союза по приграничной помощи Молдове и Украине (EUBAM) начала свою работу в 2005 году. Правовой основой EUBAM является Меморандум о Взаимопонимании, подписанный 7 октября 2005 года Европейской Комиссией и Правительствами Республики Молдова и Украины.

          Текущий мандат Миссии действителен до 30 ноября 2020 года.

          EUBAM содействует внедрению пограничных и таможенных норм и практики, которые соответствуют стандартам ЕС и удовлетворяют потребности ее двух стран-партнеров.

        • Чем мы занимаемся?

          Миссия работает вместе с Молдовой и Украиной над приведением их стандартов и процедур управления границами, таможенного дела и торговли в соответствие с теми, которые действуют в государствах-членах ЕС. Она помогает улучшать трансграничное сотрудничество между пограничными и таможенными ведомствами, а также другими правоохранительными органами, содействовать координации международного сотрудничества. Миссия EUBAM помогает Молдове и Украине выполнять обязательства по Углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли (УВЗСТ), договоренности о которой обе страны подписали в рамках своих Соглашений об Ассоциации с ЕС. Она вносит свой вклад в мирное урегулирование приднестровского конфликта с помощью мер по укреплению доверия и своего присутствия на приднестровском участке молдавско-украинской границы с целью мониторинга.

        • Где мы работаем?

          Протяжённость молдавско-украинской государственной границы составляет 1222 км, из которых 955 км — «зеленая» (сухопутная) граница и 267 км — «голубая» (речная) граница.

          Штаб-квартира Миссии находится в Одессе (Украина). У Миссии также есть представительства в обеих  стран  (Кишинев, Республика Молдова и Одесса, Украина) Молдове и еще шесть  полевых офисов, расположенных по всей территории зоны ответственности Миссии: три на молдавской стороне совместной границы и три — на украинской.

          На молдавско-украинской границе расположено 67 официальных пунктов пропуска, включая международные,  межгосударственные и местные, включая 25 на центральном (Приднестровском) сегменте.

          Внутренняя линия размежевания между двумя берегами Днестра имеет протяженность 411 километров. На ней расположено 9 таможенных постов, где представители Таможенной службы Республики Молдова осуществляют таможенный контроль, при поддержке представителей МВД.  Там также расположены 6 подразделений Бюро по миграции и беженцам, в которых иностранные граждане могут добровольно стать на учет либо снять себя с учета.

What we do?
        Visa Liberalisation Action Plan

        EUBAM works with Moldova and Ukraine to help them meet the necessary standards of control for visa-free access to the EU. Moldova achieved this in 2014 under the Visa Liberalisation Action Plan (VLAP). In the two years since it was introduced for Moldovan citizens, visa liberalisation has improved business opportunities, offered wider travel choices and reconnected families. Travellers at Chisinau Airport describe the benefits visa-free travel has had for them.

        EUBAM has supported the Moldovan Border Police in preparation for the EU assessment mission on the implementation of the Visa Liberalization Action Plan. Recommendations were also provided to enhance control over migration flows across Transnistria, which was one of the Moldova’s commitments under the VLAP. Acting Head of the Moldovan Border Police, Ianus Erhan, explains the process Moldova had to go through to meet the EU’s visa liberalisation criteria.

        Visa liberalisation has had significant benefits for Moldovan citizens. Since visa free travel was introduced, Moldovan citizens have made 4,486,833 journeys to the EU. Between April 2015 – April 2016, travel to the EU increased by 13%. It has opened business opportunities, made family reunions easier, and broadened the perspectives of all Moldovan citizens.

        Travel_Final small

        Now that Moldova has its VLAP, EUBAM continues to work with the Moldovan Border Police to help them meet the EU’s standards required for maintaining visa-free travel. This includes control over illegal migration, document security, public order and safety. Ambassador Pirkka Tapiola, Head of the EU Delegation to Moldova, explains.

        Ukraine continues to work towards its Visa Liberalisation Action Plan. EUBAM contributed to the assessment report which agreed that Ukraine had fulfilled Phase 1 of the action plan (May 2015) on strategy and legislation. EUBAM also contributed to the assessment of Phase 2, which focused on Ukraine’s implementation of Integrated Border Management practices. EUBAM has been working with Ukraine’s State Border Guard Service and other agencies concerned over several years in areas which are essential for completing the visa liberalisation process, such as combatting trafficking in human beings, improving inter-agency co-operation, enhancing risk analysis and strengthening cross-border co-operation.

        • Who we are?

          The European Union Border Assistance Mission to Moldova and Ukraine (EUBAM) was launched in 2005. The legal basis for EUBAM is the Memorandum of Understanding signed by the European Commission and the Governments of Moldova and Ukraine on 7 October 2005.

          The current Mission’s mandate is valid until 30 November 2020.

          EUBAM promotes border control, customs and trade norms and practices that meet European Union standards, and serve the needs of its two partner countries.

        • What we do?

          The Mission works with Moldova and Ukraine to harmonise border control, and customs and trade standards and procedures with those in EU Member States. It helps to improve cross-border cooperation between the border guard and customs agencies and other law enforcement bodies and to facilitate international coordinated cooperation. EUBAM assists Moldova and Ukraine to fulfil the obligations of the Deep and Comprehensive Free Trade Area (DCFTA), which both countries signed as part of their Association Agreements with the EU. It also contributes to the peaceful settlement of the Transnistrian conflict through confidence building measures and as a monitoring presence at the Transnistrian segment of the Moldova-Ukraine border.

        • Where we work?

          The Republic of Moldova-Ukraine state border is 1,222 km long, consisting of 955 km of “green” (land) border and 267 km of “blue” (river) border.

          The Mission is headquartered in Odesa (Ukraine) with two country offices (in Chisinau – the Republic of Moldova and in Odesa – Ukraine) and six field offices in its area of operation – three on the Moldovan side of the common border and three on the Ukrainian side.

          There are 67 border crossing points along the Moldovan-Ukrainian border, including 25 at the central (Transnistrian) segment.

          The administrative boundary line between the two banks of the Nistru river is 411 km long. Nine customs posts are located along it, within which MDCS representatives perform the customs control duties, supported by MoIA representatives. Six BMA subdivisions, in which foreigners can voluntarily register or de-register, are also located on the boundary line.