Кто мы?

        Миссия Европейского Союза по приграничной помощи Молдове и Украине (EUBAM) начала свою работу в 2005 году. Правовой основой EUBAM является Меморандум о Взаимопонимании, подписанный 7 октября 2005 года Европейской Комиссией и Правительствами Республики Молдова и Украины.

        Текущий мандат Миссии действителен до 30 ноября 2020 года.

        EUBAM содействует внедрению пограничных и таможенных норм и практики, которые соответствуют стандартам ЕС и удовлетворяют потребности ее двух стран-партнеров.

        Общая информация

        Миссия работает вместе с Молдовой и Украиной над приведением стандартов и процедур управления границами, таможенного дела и торговли в соответствие с теми, которые действуют в странах-членах ЕС. Она помогает улучшать трансграничное сотрудничество между пограничными и таможенными ведомствами, а также другими правоохранительными органами, и содействует международному сотрудничеству. Деятельность EUBAM способствует экономическому развитию и укрепляет безопасность в регионе.
        Задачи Миссии заключаются в следующем:
        • содействовать мирному урегулированию приднестровского конфликта с помощью мер по укреплению доверия и сближения законодательства и процедур в сфере таможни, торговли, транспорта и организации трансграничной деятельности;
        • обеспечить полное внедрение практик Интегрированного управления границей (ИУГ) на молдавско-украинской границе;
        • помогать правительствам Украины и Молдовы более эффективно бороться с трансграничной преступностью.

        Мандат

        Принципы сотрудничества между Миссией и её молдавскими и украинскими партнерами изложены в Меморандуме о взаимопонимании, подписанном 7 октября 2005 года. В Меморандуме предусмотрены мандат, механизмы сотрудничества и статус EUBAM, оказание содействия, юридическая ответственность и срок деятельности Миссии. Хотя консультативная роль EUBAM предполагает определенные привилегии, Миссия не наделена исполнительными полномочиями. EUBAM – это консультативно-технический орган, который финансируется Европейским Союзом в рамках Европейского инструмента добрососедства и партнёрства. Мандат Миссии предполагает работу по развитию институциональных возможностей партнерских служб, в первую очередь пограничных и таможенных ведомств, а так же правоохранительных органов Молдовы и Украины в сфере управления границей. Партнером по реализации выступает Международная организация по миграции (МОМ). Предлагая всеобъемлющую поддержку со стороны штаб-квартиры и полевых офисов, Миссия способствует пересечению границы законопослушными гражданами и бизнесом и поддерживает приведение пограничных и таможенных процедур в соответствие со стандартами Европейского Союза.

        Мандат EUBAM позволяет Миссии:

        • Присутствовать и наблюдать за таможенным оформлением товаров и проверками пограничных служб
        • С целью предоставления консультаций изучать пограничные документы и записи по охране границы (включая данные в электронном виде)
        • Оказывать содействие в предотвращении незаконного перемещения людей и товаров
        • Направлять запросы на проведение повторной проверки и оценки любой партии уже оформленных товаров
        • Без предупреждения посещать любые объекты на молдавско-украинской границе, включая пограничные подразделения, таможенные посты, транзитные учреждения, внутренние отделения милиции, учреждения учета таможенных доходов, а также транзитные дороги вдоль границы
        • Свободно передвигаться по территории Молдовы и Украины
        • Использовать все дороги и мосты без уплаты налогов и сборов
        • Пересекать молдавско-украинскую границу, проходя только самый необходимый контроль и без задержек
        • Иметь доступ к необходимому телекоммуникационному оборудованию
        Миссия ЕС в цифрах
        У Миссии есть Представительства в Одессе (Украина) и Кишинёве (Молдова) и шесть полевых офисов: три на молдавской стороне совместной границы и три - на украинской. Мандат Миссии продлевался уже пять раз.
        Глава миссии

        Славомир Пихор

        Генерал Славомир Пихор имеет значительный опыт работы в таможенных ведомствах и в сфере управления границей. Он дважды занимал руководящие должности в EUBAM. В первый раз, с 2010 по 2013 годы, он был Заместителем главы Миссии, во второй раз, с 2016 по 2017 г., он работал Главой Представительства EUBAM в Молдове.

        В Польше, откуда он родом, генерал Пихор служил в Таможенной службе, где занимал высокие посты. С 2002 по 2007 г. он был Региональным директором, а с 2004 по 2006 г. и с 2014 по 2015 г. работал Заместителем Генерального директора Таможенной службы Польши. В должности Заместителя Генерального директора он курировал вопросы, связанные со стратегической модернизацией границы и отвечал за ежедневную работу в сфере управления границей и борьбу с трансграничной преступностью на внешней сухопутной границе ЕС.

        Он также тесно сотрудничал со службами Европейской Комиссии и странами-членами ЕС в сфере улучшения оперативного сотрудничества и качества работы на внешних границах Европейского Союза. Он владеет русским и английским языками.

        Структура EUBAM

Who we are?

        The European Union Border Assistance Mission to Moldova and Ukraine (EUBAM) was launched in 2005. It promotes border control and customs norms and practices that meet EU standards and serve the needs of its two partner countries. It is an advisory, technical body with the Headquarters in Odesa (Ukraine). A Memorandum of Understanding signed by the European Commission and the Governments of Moldova and Ukraine in late 2005 is the legal basis for EUBAM, while an Advisory Board acts as the Mission’s governing body. The mandate of the Mission has already been extended five times (in 2007, 2009, 2011, 2015 and 2017), with the current mandate expiring on 30 November 2020.

        Background

        The Mission has an Office in Chisinau and six field offices – three on the Moldovan side of the joint border and three on the Ukrainian side. EUBAM activities promote economic development and enhance regional security. The Mission contributes to cross border cooperation and confidence building, helping to improve efficiency, transparency and security along the Moldova-Ukraine border.
        The Mission’s aims are to:
        • contribute to the peaceful settlement of the Transnistrian conflict through confidence building measures and a monitoring presence at the Transnistrian segment of the Moldova-Ukraine border
        • ensure the full implementation of Integrated Border Management (IBM) practices at the Moldova-Ukraine border
        • assist Moldovan and Ukrainian authorities to combat cross-border crime more effectively

        Mandate

        The terms of cooperation between the Mission and its Moldovan and Ukrainian partner services is outlined in the Memorandum of Understanding, signed on 7 October 2005. The MoU stipulates the mandate, coordination mechanisms and status of the Mission, assistance, legal responsibilities, and duration of the Mission. Although EUBAM’s support/advisory role confers on it certain privileges, it does not have executive powers. Funded by the European Union within the context of the European Neighbourhood and Partnership Instrument, and with the International Organization for Migration (IOM) acting as implementing partner, EUBAM is an advisory, technical body mandated to enhance the border-management capacities of its partners – the border guard and customs authorities and other law enforcement agencies of Moldova and Ukraine. By offering comprehensive support from its HQ and Field Offices, EUBAM promotes legitimate travel and trade and supports the alignment of border and customs procedures and standards with those prevalent in the European Union.

        The EUBAM Mandate allows the Mission to:

        • be present and observe customs clearance and border guard checks
        • as part of its advisory role, to examine border control documents and records (including computerised data)
        • provide assistance in preventing smuggling of persons and goods
        • request the re-examination and re-assessment of any consignment of goods already processed
        • make unannounced visits to any locations on the Moldovan-Ukrainian border, including border units, customs posts, offices of transit, inland police stations, revenue accounting offices and along transit routes
        • move freely within the territories of Moldova and Ukraine
        • cross the Moldovan-Ukrainian state border with only strictly necessary control and without any delay
        • use all roads and bridges without payment of taxes and dues
        • have access to appropriate telecommunications equipment
        • import and export goods which are for official use of the Mission
        EUBAM in numbers
        The Mission has an Office in Chisinau and six field offices – three on the Moldovan side of the joint border and three on the Ukrainian side. The mandate of the Mission has already been extended five times (in 2007, 2009, 2011, 2015 and 2017), with the current mandate expiring on 30 November 2020.
        Head of mission

        Slawomir Pichor

        Over the course of his professional career, General Slawomir Pichor has served in border management and customs agencies. He was a part of EUBAM’s senior management team twice in the past. First, as the Deputy Head of Mission from 2010 to 2013 and second, as the Head of EUBAM Office in Moldova from 2016 to 2017.

        In Poland, his native country, General Pichor served in the Customs Service where he held several executive positions. He was a Regional Director from 2002 to 2007 and the Deputy Director General of the Polish Customs Service from 2004 to 2006 and again from 2014 to 2015. In his capacity, as the Deputy Director General, he coordinated border-related strategic modernization programmes and was responsible for day-to-day border management and combating cross-border crime at the EU external land border.

        He closely cooperated with the European Commission services and EU Member states on improving the operational cooperation and performance at the EU external border.

        He speaks English and Russian.

        Structure of EUBAM